• +7 (47364) 5-19-59
Нововоронеж, Строителей ул, 1

Устав

3ad3bfa1571351b4213bd6dfd0bc.jpg

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Нововоронеж» образовано путем переименования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа городского округа – город Нововоронеж», созданного в соответствии с постановлением администрации городского округа – города Нововоронеж от 22.12.2011г. № 2426.

    2. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Нововоронеж» (далее по тексту «Учреждение») является некоммерческой организацией, созданной собственником для оказания образовательных услуг, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

    3. По своей организационно-правовой форме Учреждение является учреждением, тип – казенное учреждение, форма собственности – муниципальная. Тип Учреждения в соответствии с законодательством в сфере образования – учреждение дополнительного образования. Вид Учреждения в соответствии с законодательством в сфере образования – детско-юношеская спортивная школа.

    4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Нововоронеж». Сокращенное наименование: МКУДО Нововоронежская ДЮСШ.

    5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – городской округ город Нововоронеж. Функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации городского округа город Нововоронеж (далее по тексту «Отдел образования»).

    6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе городского округа город Нововоронеж, круглую печать со своим полным наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

    7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета городского округа город Нововоронеж по утверждённой Учредителем бюджетной смете. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

    8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

    9. Собственником имущества Учреждения является городской округ город Нововоронеж (далее по тексту «Собственник»). Функции и полномочия Собственника осуществляет администрация городского округа город Нововоронеж. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

    10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области и городского округа город Нововоронеж, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

    11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

    12. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 396070, Российская Федерация, Воронежская область, г.Нововоронеж, ул. Строителей, 1. Фактический адрес Учреждения: 396070, Российская Федерация, Воронежская область, г.Нововоронеж, ул. Космонавтов, 9б.

2. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Основной целью Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования, способствование самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

  2. Деятельность Учреждения направлена на достижение следующих целей:

  • Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

  • Улучшение состояния здоровья воспитанников;

  • Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

  • Профилактику вредных привычек и правонарушений;

  • Привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России и Воронежской области.

  1. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. реализация основных общеобразовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

  2. осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

  3. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  4. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  5. создание в Учреждении необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  6. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  7. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

  8. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

  1. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:

  • оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не предусмотренные соответствующими образовательными программами;

  • реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Учреждением;

  • проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.

  2. Учреждение осуществляет мероприятия по выполнению обязанностей организаций, предусмотренных законодательством о мобилизационной подготовке и мобилизации.

  3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

  4. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. организация образовательного процесса в учреждении

  1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

  2. Воспитание и обучение в Учреждении ведутся на русском языке.

  3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и принимает образовательную программу.

  4. Учреждение организует учебно-спортивный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

  5. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей №1.

Таблица №1

Этапы подготовки

Основная задача этапа

Период подготовки

Спортивно-оздоровительный

Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности

весь период

Начальной подготовки

Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации

до 3 лет

Учебно-тренировочный

Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта

до 5 лет

Спортивного совершенствования

Совершенствование спортивного мастерства

до 3 лет

Высшего спортивного мастерства

Реализация индивидуальных возможностей

3 года и более (с учетом возрастного ценза)

  1. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки Учреждение использует систему спортивного отбора, включающую в себя: а) тестирование детей; б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп; в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

  2. Для анализа и корректировки Учреждением своей деятельности используются следующие критерии:

  1. на спортивно-оздоровительном этапе: стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта; уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

  2. на этапе начальной подготовки: стабильность состава обучающихся, уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся; уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

  3. на учебно-тренировочном этапе: состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся. динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями; уровня освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта; выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

  4. на этапе спортивного совершенствования: уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся; динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях; зачисление воспитанников Учреждения в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.

  5. на этапе высшего спортивного мастерства: стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях; достижение результатов уровня сборных команд России.

  1. Минимальный возраст зачисления детей в Учреждение определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4-6 лет). Условиями данного набора являются: наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка; наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста; сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой; наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации. Максимальный возраст обучающихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год). Обучающиеся (воспитанники) более старшего возраста имеют право обучаться в Учреждении при условии ежегодного выполнения требований, предъявляемых к зачислению в группы спортивного совершенствования (кандидат в Мастера спорта в индивидуальных видах, I юношеский разряд в игровых видах спорта) и выступающих на Всероссийских и международных соревнованиях в составе сборных России и Воронежской области.

  2. Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом Директора Учреждения.

  3. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так из обучающихся не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта в возрасте 4 – 18 лет (до 21 года для учащейся молодежи). При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов. Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.

  4. На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.

  5. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта – не ниже первого юношеского разряда.

  6. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

  7. Обучающиеся Учреждения, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и Учреждением могут выступать за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый – 2 года). Учреждение в течение указанного срока сохраняет за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.

  8. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой, согласно таблице №2.

Таблица №2

 

Период

обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный

количественный

состав группы

(чел.)

Максимальный

объем учебно-

тренировочной

нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

первый год

15

30

6

второй год

12

30

9

третий год

12

30

9

Учебно-тренировочный

первый год

10

20

12

второй год

10

20

14

третий год

8

16

16

четвертый год

8

16

18

пятый год

8

16

20

Спортивного

совершенствования

до года

1

14

24

свыше года

1

12

28

Высшего спортивного мастерства

весь период

1

8

32

Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. 2.Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.

  1. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности не превышается разница в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

  2. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии). Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

  3. Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально.

  4. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях Учреждения и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Обязанность работы по индивидуальным планам устанавливается на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам.

  5. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся в период каникул организуются оздоровительно-спортивные лагеря.

  6. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

  7. Учреждение проводит для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, региональным, и до 18 дней к всероссийским и международным соревнованиям.

  8. Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 100 дней для выявления перспективных спортсменов, кандидатов в муниципальную, областную сборные команды, и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.

  9. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с нормативными актами, принимаемыми федеральными органом управления в сфере здравоохранения. Непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований возлагается на штатных медицинских работников. В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся учреждение предусматривает: а) диспансерное обследование не менее двух раз в год; б) дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы; в) контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.

4. Средства и имущество Учреждения

    1. Собственник имущества Учреждения:

  1. закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Нововоронеж;

  2. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов городского округа;

  3. согласовывает Устав Учреждения;

  4. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

  1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа город Нововоронеж, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним правовым актом Учредителя на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

  2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  1. имущество, переданное Учреждению его собственником или Учредителем;

  2. средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа город Нововоронеж согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с муниципальными целевыми программами;

  3. дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

  4. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

  1. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  1. эффективно использовать имущество;

  2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  3. не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

  4. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

  1. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

  2. Списание закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется Учредителем.

  3. Учредитель в отношении имущества, закреплённого за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

  4. Учреждение помимо бюджетных средств может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Управление Учреждением

  1. К компетенции Учреждения относятся:

  1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

  2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

  4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  6. разработка и утверждение образовательных программ;

  7. установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  8. установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  9. разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения;

  10. разработка и принятие Правил внутреннего распорядка учреждения, иных локальных актов;

  11. самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах, установленных законодательством;

  12. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  13. создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

  14. содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

  15. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

  16. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

  1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

  1. сведения: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

  2. копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы Учреждения;

  3. отчет о результатах самообследования;

  4. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

  5. сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

  1. определение целей и предметов, основных направлений деятельности Учреждения;

  2. принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, утверждение передаточного акта, разделительного баланса, ликвидационного баланса;

  3. утверждение Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему по согласованию с Собственником имущества Учреждения;

  4. назначение Директора Учреждения и освобождение его от должности по согласованию с Собственником имущества Учреждения, заключение, изменение и расторжение трудового договора с Директором Учреждения;

  5. мониторинг образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  6. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    1. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, Совет Учреждения, Тренерский Совет.

    2. Текущее руководство Учреждением осуществляет Директор, который действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и иных органов управления Учреждения. Учредитель заключает с Директором трудовой договор, который может быть расторгнут или перезаключён до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

    3. Директор Учреждением:

  1. представляет интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях;

  2. действует от имени Учреждения без доверенности;

  3. организует и контролирует образовательный процесс в Учреждении;

  4. утверждает структуру, штатное расписание, графики работы, должностные обязанности;

  5. утверждает годовой план работы Учреждения, расписание занятий;

  6. осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;

  7. осуществляет выбор форм и методов образовательного процесса, способов их реализации;

  8. в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения приказы и распоряжения, дает обязательные указания;

  9. распоряжается имуществом Учреждения в пределах, предусмотренных настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

  10. заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

  11. несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;

  12. устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения;

  13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим уставом и трудовым договором.

  1. Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. В полномочия общего собрания трудового коллектива входит: избрание представителей от трудового коллектива в Совет Учреждения, заключение Коллективного трудового договора, принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему; создание постоянных и временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочия.

  2. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, формируемый на три года и состоящий из представителей учредителя, родителей воспитанников и работников Учреждения. Общая численность Совета составляет 7 человек, из них: 1 – представитель учредителя, 3 – представители от трудового коллектива, 3 – представителя родительской общественности (избираются на родительском собрании). Совет избирает из своего состава председателя и секретаря собирается не реже двух раз в год.

  3. Совет Учреждения:

  1. участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;

  2. рассматривает и обсуждает проект годового плана работы учреждения;

  3. участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения;

  4. заслушивает отчеты администрации, педагогических работников Учреждения по направлениям их деятельности;

  5. утверждает форму договора с родителями (законными представителями) воспитанников;

  6. оказывает помощь в защите прав воспитанников и работников Учреждения.

  1. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

  2. В целях развития совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения
    профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников действует Тренерский Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Как правило, его заседания проводятся под председательством Директора Учреждения.

  3. Тренерский Совет: 1) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; 2) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; 3) выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; 4) обсуждает вопросы отчетности администрации о создании условий по реализации образовательных программ. Тренерский Совет созывается Директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Тренерского Совета проводятся по требованию не менее од­ной трети педагогических работников Учреждения. Решение Тренерского Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Тренерским Советом. Решения Тренерского Совета реализуются приказами Директора Учреждения.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся (воспитанники), их родители (законные представители), педагогические работники. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями

  2. Обучающиеся (воспитанники) имеют право на:

  1. получение бесплатного и качественного дополнительного образования;

  2. развитие творческих способностей и интересов;

  3. защиту от всех форм физического и психического насилия;

  4. на воспитание в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

  5. пользование учебным оборудованием и пособиями.

  1. Родители (законные представители) имеют право:

  1. защищать законные права и интересы детей;

  2. участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом;

  3. требовать уважительного отношения к ребенку, заслушивать отчеты Заведующего, педагогов о работе Учреждения;

  4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

  5. знакомиться с настоящим Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

  1. Родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным обращением к Директору Учреждения, который обязан в течение месяца дать мотивированный письменный ответ по существу. При необходимости проведения мероприятий и получения документов, необходимых для рассмотрения обращения по существу, срок рассмотрения может быть продлен еще на месяц.

  2. Родители (законные представители) обязаны:

  1. заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

  2. выполнять требования настоящего Устава;

  3. участвовать в обучении ребенка, выполнять рекомендации педагогов.

  1. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) могут быть предусмотрены в договоре с Учреждением.

  2. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

  1. участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;

  2. работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

  3. социальные гарантии и льготы педагогическим работникам, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

  4. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  5. свободу выбора и использования методик обучения, учебных пособий и материалов;

  6. повышение квалификации.

  1. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  1. соблюдать требования настоящего Устава, должностные инструкции и другие локальные акты Учреждения;

  2. работать честно и добросовестно;

  3. соблюдать дисциплину труда;

  4. нести ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка в период нахождения его в Учреждении;

  5. соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

  6. быть всегда внимательными и вежливыми с детьми и родителями.

  1. Другие права и обязанности педагогических работников, а также права и обязанности иных работников Учреждения определяются законодательством и иными локальными актами Учреждения.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

  1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми документами в сфере дополнительного образования.

  2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

  3. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

  1. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.

  2. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

  3. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  4. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

  5. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

  1. повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

  2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

  3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

  4. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

  1. по решению Учредителя;

  2. по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

8.3. При ликвидации Учреждения имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Учредителя.

8.4. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в городской архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Учреждения.

9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

  1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и согласуется с Собственником имущества.

  2. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации. Учреждение не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДДЕНИЯ

10.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

  • распоряжение;

  • приказ;

  • решения;

  • инструкция;

  • расписание;

  • график;

  • правила;

  • план;

  • распорядок;

  • договор;

  • положение;

  • иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.

10.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

26cb49dc950ddf5074b547259e1c.jpg